153Все современные холодильные масла постоянно должны находиться в контакте с хладагентом — смазывающим материалом, который обеспечивает в устройстве постоянную низкую температуру, а также следит за давлением в окружающей среде.

Холодильные масла чаще всего применяют для смазки работающих деталей современных компрессоров — для снижения износа всех сопрягаемых деталей, а также уменьшения силы трения. Кроме того, такая вот смазка способствует удалению мелких частиц, полному отводу части теплоты, повышению герметичности. В холодильных машинах чаще всего применяются синтетические и минеральные масла. Эксплуатационные и особенные характеристики таких синтетических масел в несколько раз лучше, нежели минеральных, а для своевременной их подачи используются насосы нмш.

В частности, это сказывается в смазывающих свойствах синтетического масла, его термическая стабильность также намного выше, чем у минеральных масел, а в смеси с хладагентами наблюдается стойкость, температура застывания намного ниже, также меньше агрессивность масел по отношению к любым конструкционным материалам. Кроме всего прочего существует определенная совместимость таких хладагентов с разнообразными синтетическими маслами, которую немаловажно учитывать при выборе подходящего масла.

Ведь как бы там ни было, масло постоянно находится в контакте с хладагентом и в меньшей или даже большей степени вместе с ним циркулирует. Хорошие холодильные масла должны всегда свободно циркулировать по компрессорной системе, при низких температурах оставаться все такими же жидкими, в испарителе не скапливаться. Еще холодильные масла должны быть достаточно вязкими, чтобы они могли смазывать и при относительно высоких температурах выполнять непосредственно функцию герметизирования в компрессоре.