О воспитании эссе

Эссе о воспитании ребенкаО ВОСПИТАНИИ (эссе)

Автор работы: Бутина Наталья Викторовна, учитель английского языка, классный руководитель 7а класса

МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

Волчихинского района Алтайского края

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Возможно, поэтому оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся.

Хотя я стала классным руководителем сравнительно недавно, на своём опыте я убедилась, что на самом деле это ощущение довольно обманчиво: воспитание детей более чем непростое дело. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств.

Все родители мечтают вырастить хороших детей. Большинству из них это удаётся. В основном эти родители действуют интуитивно, повторяя методы воспитания своих родителей, зачастую никто из родителей не читает специальную педагогическую литературу.

В отличие от родителей, педагог более информирован о существующих методах воспитания, у него есть определённый опыт работы. Процесс воспитания в школе непрерывен, вне зависимости от того, идёт ли урок, или наступила перемена.

Безусловно, большая часть воспитательной работы, проводимой классным руководителем, — это проведение мероприятий, нравственных бесед, классных часов и т.п.

Как классный руководитель, веду работу по следующим направлениям:

Нравственное воспитание (классные часы, беседы, направленные на формирование нравственных качеств: воля, доброта, толерантность, взаимопомощь и т.д.)

Валеологическое воспитание (беседы о том, как беречь своё здоровье, о вреде алкоголя, курения, наркотиков, участие в спортивных соревнованиях разного уровня)

Эстетическое воспитание (участие и посещение творческих выставок)

Патриотическое воспитание (проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам (9 Мая, 23 февраля и др.), воспитание любви к Родине, к родному селу, воспитание чувства гордости за родную страну, свой народ)

Это соответствует программе духовно – нравственного воспитания нашей школы:

Я и моё здоровье

Я и окружающие меня люди

Я и моё Отечество

Поэтому ставлю перед собой следующие задачи:

Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, формировать способности к нравственному саморазвитию.

Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.

Воспитывать духовно – нравственные качества личности, развивать интеллектуальные способности, формировать коммуникативные способности через проектную деятельность.

Работать над сплочением и формированием дружного, творческого классного коллектива. Создавать условия для индивидуального развития и поддержки талантливых учеников, нравственного самовоспитания личности.

Процесс воспитания всегда сложен и многогранен. Нельзя действовать в разных ситуациях по одной и той же инструкции. Любой воспитатель действует не по чёткому плану или образцу, а ориентируется на образ идеального ребёнка с набором идеальных духовно — нравственных качеств, главное из которых – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.

Надеюсь, что у меня тоже получится сформировать это качество у моих учеников.

Главная > Конспекты > О воспитании эссе