«Проблема физического наказания детей». Протокол родительского собрания

Проблема наказания ребенкаЛюдмила Ермолаева
«Проблема физического наказания детей». Протокол родительского собрания

группового родительского собрания в старшей группе №09

от 12 марта 2015года.

Тема: «Проблема физического наказания детей»

Присутствовало: 11 человек.

Отсутствовало: 4 человека.

Приглашенные: учитель-логопед МАДОУ ЦРР- детского сада №10Тюрнина И. Л. психолог МАДОУ ЦРР -детского сада №10

Повестка родительского собрания:

1 вопрос. Проблема физического наказания детей.

2 вопрос. Особенности развития речи детей в логопедической группе.

3 вопрос. Знакомство родителей с приказом №1 заведующей МАДОУ ЦРР детского сада №10 Розгон Е. Г.

4 вопрос. Разное.

Слушали по 1 вопросу воспитателя 9 группы Карлышеву Ларису Николаевну и психолога Гапонову Марину Александровну.

Лариса Николаевна напомнила родителям о Декларации о правах ребенка, которую приняла Генеральная Ассамблея ООН с целью обеспечить каждому ребенку счастливое детство. Декларация призывает родителей соблюдать права ребенка, обеспечить ему защиту и предоставить возможности и благоприятные условия, которые бы позволили ему развиваться физически, умственно и нравственно. Кроме этого в семейном кодексе Российской Федерации обозначены права ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54). Лишение родительских прав, как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

Далее Марина Александровна прочла консультацию для родителей на тему «Проблема физического наказания детей».

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Основные формы жестокого обращения с детьми:

— физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений) ;

— сексуальное насилие или извращение, это вовлечение ребенка его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды) ;

— психическое (эмоциональное насилие, это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера; открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в словесной форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; пренебрежение нуждами ребенка) .

Нанося ребенку любое из вышеперечисленных наказаний, взрослые деформируют детскую психику, разрушают нервно-психическое здоровье детей, требующих защиты, заботы и внимания, несмотря на то, что дети пока прощают родителям подобное отношение и поведение, негативные последствия которого в будущем неизбежны.

Комиссия в составе 3-х человек (психолог детского сада Гапонова Марина Александровна, воспитатели 9 группы Карлышева Лариса Николаевна и Ермолаева Людмила Анатольевна) планирует посетить семьи детей группы в марте-апреле 2015г. Марина Александровна познакомила со следующими пунктами условий проживания ребенка, на которые будет обращать внимание комиссия при обходе семей воспитанников: температурный режим помещений; места для сна, игр и занятий; наблюдение за общей атмосферой в семье; организация досуга взрослыми и др.

Слушали по 2-му вопросу учителя-логопеда Тюрнину Ирину Лифоновну. Она рассказала об особенностях развития речи детей в логопедической группе. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения в школе. Основная причина: нарушение в лексике, грамматике и фонетике.

Кроме речевого нарушения у детей с ОНР отмечаются недостатки развития мелкой моторики, общей моторики, артикуляции, психических процессов. Тяжесть речевого дефекта детей с ОНР предполагает довольно длительный срок в условиях специализированной группы, в течении которого у детей происходит пополнение и уточнение активизации словаря. Происходит формирование звукопроизношения, развитие связной речи и умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.

На этом этапе уделяется внимание освоению сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов, подготовке к усвоению грамоте.

Комплексный подход к преодолению речевых дефектов предполагает активное участие в нем родителей. Поэтому были приобретены методические пособия для совместной деятельности.

Ирина Лифоновна напомнила родителям, что плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно.

1-й этап-подготовительный (артикуляционная гимнастика) ;

2-й этап- постановка звука;

3-й этап- автоматизация изолированно, затем в слогах, словах, фразовой речи, тексте;

4-й этап- дифференциация и автоматизация звуков;

5-й этап- автоматизация звуков в самостоятельной, те в спонтанной речи

(монологах, диалогах, играх) .

Логопед подчеркнула, что выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует, организует ребенка и подготавливает к восприятию школьной программы. Она попросила набраться терпения, т. к. впереди ждет результат — это четкая, правильная речь ребенка. Только тесный контакт в работе педагога и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.

Слушали по 3 вопросу воспитателя 9 группы Ермолаеву Людмилу Анатольевну. Она познакомила родителей с приказом №1 заведующей МАДОУ ЦРР детского сада №10 Розгон Е. Г. от 12.01.2015года «Об использовании личных мобильных телефонов». Режим исходящих звонков родителей воспитанников воспитателям: с 07час. 00 мин до 08час. 30 мин. и с 13час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.

Слушали по 4 вопросу воспитателей группы. Обсудили разное. Они поблагодарили родителей за приобретение канцтоваров и зеркал для работы логопеда с детьми логопедической группы.

В случае непосещения ребенком детского сада воспитатели убедительно попросили родителей отзваниваться по телефону.

Людмила Анатольевна коротко рассказала о вреде использования детьми планшетов и мобильных телефонов, а также обратила внимание на то, что принося планшет в детский сад, ребенок не видит игрушек и пособий в группе, которые дают развитие в разы больше, чем компьютерные игры.

Родители поддержали кандидата в члены родительского комитета Пасечникову Светлану Ивановну, при этом оставляя председателем родительского комитета Новикову Ольгу Викторовну.

Лариса Николаевна обратила внимание родительского комитета на то, что не за горами лето и попросила о помощи в приобретении развивающей среды для детей группы на летний период.

Секретарь родительского собрания

Пасечникова Светлана Ивановна___