Воспитании ребенка карнегиОбучая и разговаривая с детьми об Исламе, необходимо знать об определенных скрытых проблемах, таких как мирское и религиозное, знание и поведение, уступчивость и критическое мышление. Эти проблемы влияют на мышление и действия, и лишь не многие осведомлены о них.

Если родители выбирают какие аспекты Ислама применять, а какие игнорировать, то трудно ждать, того что — бы дети жили чисто Исламской жизнью. Также вам будет уместно указывать на то, что отклоняясь от Исламских норм вы приобрели только проблемы. Если вы проигнорируете этот аспект, то вероятнее всего, дети проигнорируют ваш совет.

Много детей знают как молиться, некоторые понимают важность ежедневной молитвы. Большинство детей могут читать Коран. И только небольшое количество читает Коран для того, чтобы понять его смысл, для нахождения в нем ответов на свои вопросы.

Ислам — совершенный путь жизни. Знания (5 столпов, биография Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) полезны для того что — бы человек понял как и почему они должны делать что — то. Факт того, что Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) жил 1400 лет назад, сам по себе является бесполезным. Или факт, что он жил как мусульманин в городе, где было очень мало других мусульман и подвергался гонениям, бесполезен пока мы не поймем с помощью этого, что раз он смог выжить и добиться успеха в этих условия, то и мы сможем сделать это же самое. Обучая детей Исламу, необходимо обучить их поведению, а не только запоминанию фактов. Вместо того что — бы давать им список фактов, приведите пример и укажите на связь с Исламом. Вы навещаете больного, упомяните, что это одно из требований Ислама, объясните ребенку, что совершать подобные действия хорошо. Так же навестите больного-немусульманина. Для ребенка важно уяснить, что хорошее отношение должно проявляться не только к мусульманам, но и ко всем остальным людям.

Смотрите телевизор вместе с детьми, особенно юношеские программы. Не поучайте их оттуда, а обсуждайте поведение героев в телепередаче. Можете например сказать "Видишь как хорошо быть мусульманином, и тогда у тебя не будет подобных проблем (связанных с выпивкой, наркотиками и т.д.)

Начинайте дискуссии с детьми сами. Приведите например такую ситуацию

"Как ты поступишь, если твой друг заболеет на неделю" Очень важно выслушать ответ ребенка. Когда вы спрашиваете их мнение, то внимательно выслушайте ответ, и отвечайте им.

Многие родители выросли в условиях строгого следования правилам. Так, ученики должны повторить в точности то, что сказал педагог. Если в тестовых вопросах спрашивается про 3 причины чистки зубов, то необходимо указать именно три причины, о которых сказал учитель на уроке. Ученик не думает, он принимает все без обдумывания. Очень часто мы также учим Исламу детей. Учите их таким образом, так как другие пути неправильны.

В исламе считается, что существуют два типа знаний, ниспосланное и полученное людьми. Знания, ниспосланные в Коране и хадисах, не изменяемы и неоспоримы. Знание, полученное с помощью 5 органов чувств и с помошью мышления может быть ошибочным и должно быть уточнено [11, 45].

Большое значение в исламской педагогике отводится обучение арабскому языку. На арабском языке написаны многие памятники исламской литературы, написан Коран. Более того, изучение арабского языка необходимо для общего культурного развития. Практически во всех мусульманских школах – медресе преподавание многих предметов ведется на арабском языке.

Все вышесказанное имеет огромное значение для воспитания ребенка. Он видит, что в семье должно быть уважительное отношение не только к родителям и старшим, но и к сестрам и братьям.

Исламские педагоги озабочены тем, что образовательная система представляет на сегодняшний день большое количество неразрешенных вопросов. Вот почему ученые постоянно обращают внимание мусульманской уммы, что современное положение образования представляет корень всех ее проблем. Некоторые из них пришли к выводу, что образование как дисциплина состоит из пяти субдисциплин, а именно, из учебной программы, консультации, управления, преподавания и оценки.

Так же исламских педагогов волнует, что как следствие влияния Запада, программы в мусульманских странах все еще подразделяются на изучение естественных, социальных, прикладных, гуманитарных и религиозных наук, но они лишены общих, обязательных для изучения предметов, связывающих эти отрасли воедино. Разные области научной деятельности отделены друг от друга "каменной стеной", и, следовательно, не включают в себя основы веры. Без внутреннего голоса разума человек имеет все возможности стать высокомерным и неблагодарным своему Создателю, что ведет к нарушению природных законов, и, в конце концов, к разрушению личности и окружающей среды. Такая позиция в корне противоречит положению человека, как халифа на Земле.

Философия исламского воспитания – это формирование высокообразованных, морально устойчивых, полезных для государства граждан. Именно поэтому в мусульманских семьях воспитанию детей отводится главенствующая роль.

Итак, понимание морали и нравственности в мусульманской семье огромно. И воспитание подрастающего поколения происходит именно на их основе. Подчеркнем, что формирование внутреннего духовного мира ребенка начинается с создания семьи – его отца и матери.

Ислам, как и другие мировые конфессии, призывает не убивать, не грабить, не причинять зло другим людям. Все беды, ошибки в воспитании ребенка заключаются не в принадлежности к той или иной религии, считается в исламской педагогике, а в окружении ребенка – семьи, детского сада, школы, двора.

Список используемой литературы

1. Шамма Фреда. Исламское воспитание детей. Московский центр Карнеги, 2002. — 190 с.

2. Воспитание детей в вере мусульман журнал "Няня", 2003 год № 9

3. Икрамов А. О духовенстве в школе // Избранные труды в 3-х томах. Т. 1. Ташкент: Узбекистан, 1972. — С. 284.

4. Малашенко А. Исламское возрождение в современной России. М. Московский центр Карнеги, 1998. — 250 с.

5. Татарское просвещение в зеркале истории (дооктябрьский период) Амирханов Р.У. Из книги «Ислам в Среднем Поволжье: история и современность». Очерки. – Казань: Мастер Лайн, 2001.- 231 с.

6. Асадуллин А.Ш. "Знай татарский ты язык, знай и русский ты язык". Казань, изд-во "Магариф", 1998. — 198 с.

7. Резван Е.А. Коран и его мир. СПб. Петербургское востоковедение, 2001.- 608 c.

8. Родионов М.А. Ислам классический. (Серия: "Мир Востока"). СПб. Азбука-Классика; Петербургское востоковедение, 2003. — 219 c.

9. Харисов Л.А. Ислам: воспитание и образование [О воспитательном потенциале ислама] // Педагогика. – 2001. — №8. – С. 56-61.

10. Коков В.М. Ислам: гуманистические традиции / В.М. Коков // Науч. мысль Кавказа. – 2000. — №1. – С. 9-13.