Воспитание приемных детей. В чем причина «плохой наследственности»?

Воспитание приёмных детейПри воспитании приемных детей у родителей возникает немало сомнений и вопросов. Особенно если поведение приемного ребенка не соответствует нашим ожиданиям. Невольно закрадывается крамольная мысль о том, что в этом виноваты пресловутые «гены» и плохая наследственность, а ни как не наше неумение сделать адаптацию ребенка в приемной семье более эффективной.

Особенно сложно расписаться в собственной несостоятельности, как приемного родителя, в том случае, если положительный опыт воспитания приемного ребенка уже имеется. Например, такой, как у наших главных героев.

Воспитание чужого ребенка – Верните меня в интернат

Светлана и Владимир с первого дня супружеской жизни мечтали о большой семье, но, к сожалению, оказалось, что они не могут иметь детей. Осознав бесплодность своих попыток родить, семейная пара решила взять на воспитание детей оставшихся без родителей.

Спустя какое-то время в их семье было уже трое детей ? и приемные родители не могли нарадоваться их успехам. Однако с четвертой девочкой, взятой в семью, возникли серьезные проблемы. Настолько серьезные, что её пришлось вернуть в интернат, причем ребенок сам попросил об этом.

Ксюшу усыновили, когда ей уже исполнилось 9 лет. Ранее воспитанием девочки занималась бабушка, так как мать её погибла, а отец был беспробудным пьяницей. После смерти бабушки девочка попала в социально-реабилитационный центр, откуда её и забрали приемные родители.

? Девочка страдала задержкой развития, ? рассказывал приемный отец. ? Поэтому вместо четвертого класса мы отправили девочку в третий класс. Адаптация ребенка в классе шла с огромным трудом. Учителя жаловались на её поведение, на неспособность сосредоточиться, на то, что она мешает заниматься другим детям. А потом добавились жалобы на то, что Ксюша берет чужие вещи без спросу: то ручка ей понравилась, то пенал. Для нас это было шоком, ? мы всегда старались объяснить детям, что чужое брать нельзя. Но на Ксюшу ни уговоры, ни наказания не действовали.

А после очередного конфликта с украденной вещью девочка просто сбежала из дома. Мы обыскались её, сообщили в полицию. А через пару дней Ксюша сама позвонила и сказала, что находится у подруги, но домой возвращаться не хочет, а хочет, чтобы её вернули в детдом. Мы подумали и решили, что наследственность нам не изменить, поэтому не стали её отговаривать…

Воспитание приемного ребенка в семье, в которой уже успешно воспитывались приемные дети, обернулось полным крахом и очередной травмой для психики ребенка. Почему? Что помешало опытным приемным родителям найти общий язык с девочкой?

Адаптация ребенка в приемной семье. Системный комментарий

Адаптация приемного ребенка в семье зависит от многих факторов. Следует учитывать, что отсутствие нормальной семьи, а также реалии современных детских домов, в которых наблюдается очень много проблем, лишает ребенка основного условия, необходимого для его развития ? чувства психологической безопасности и защищенности.

Другими словами, ребенок, не успев полноценно развить свои врожденные свойства, вынужден начать их реализовать, чтобы выжить в агрессивной среде. Образно выражаясь, зеленое незрелое яблочко насильно срывают с ветки, не дав ему вызреть. Стоит ли удивляться, что «вкус яблочка» не соответствует нашим ожиданиям?

«Для нас это было шоком! Мы всегда старались объяснить детям, что чужое брать нельзя» ? из этих слов приемных родителей, можно сделать вывод, что они обладатели анального вектора .

Как правило, большинство приемных родителей, это люди с анально-зрительной связкой векторов. В развитом и реализованном состоянии анально-зрительные люди – это самые лучшие родители, для которых дети и семья всегда на первом месте.

Анально-зрительные люди получают массу положительных эмоций, проявляя заботу о детях, и передавая свой опыт и знания подрастающему поколению. Если по каким-то причинам, рождение собственного ребенка не возможно, анально-зрительная женщина ощущает в психическом большую нехватку, пустоту, требующую наполнения. Поэтому, с большой долей вероятности, рано или поздно она заговорит о необходимости усыновления или удочерения приемного ребенка.

Девочка, которую усыновили Светлана и Владимир, от природы наделена свойствами кожного вектора ? контрарного по своим свойствам анальному. Кожные дети отличаются подвижностью и гибкостью, как физической, так и психической, высокими адаптивными свойствами, логическим складом мышления. А вот усидчивость и хорошая память ? это не про них, в связи с чем нередко возникают проблемы в школе.

Для нормального развития врожденных свойств этим детям необходима дисциплина, основанная на адекватных обоснованных ограничениях и запретах, а также на не менее адекватных поощрениях. С такими детьми можно и нужно договариваться, так как они мыслят категориями «польза-выгода».

При правильном подходе к воспитанию приемного ребенка, при осознанном понимании особенности его психики, поведение можно скорректировать ? природа дала нам время на развитие врожденных свойств до пубертата включительно. Создав оптимальные условия для развития ребенка, и восполнив те нехватки, которые возникли в его психическом, приемные родители могут сделать воспитание чужого ребенка максимально эффективным.

Воспитание приемных детей – Как не обмануться в ожиданиях

Проблема в том, что мы даже родных детей не всегда можем понять и принять такими, какие они есть, оценивая их через себя. А воспитание приемных детей таким недопониманием осложняется еще больше, как произошло в нашем случае.

У ребенка с кожным вектором желание к покраже может возникать в том случае, если он испытывает сильный стресс. Вообще дети отличные приспособленцы, и лучше других адаптирую любые жизненные ситуации. Но девочке пришлось перенести потерю матери. а значит, в той или иной мере, потерю ощущения безопасности, что, как мы уже знаем, является важнейшим фактором для развития врожденных свойств ребенка.

Недостаток дисциплины и ограничений в период воспитания бабушкой также негативно сказался на развитии кожного вектора. Как следствие, Ксюша не справилась с адаптацией в приемной семье, в которой приемные родители, в свою очередь, не сумели создать оптимальные условия для воспитания приемного ребенка.

Кожный вектор реагирует на сверхдавление ландшафта включением архетипичной программы, в основе которой лежит желание накопить запас – чтобы выжить. В неразвитом состоянии это желание реализуется через воровство – покража на какое-то время снижает внутреннее напряжение, дает ощущение безопасности. И чем больше приемные родители «воспитывали» девочку, наказывая её за воровство, оказывая психическое (а возможно и физическое) давление, тем глубже ребенок проваливался в сверхстресс и шел на покражу .

Для кожников характерно мышление по типу «польза-выгода». Ксюша, почувствовав негативный настрой приемных родителей, испытывая давление, которое, в силу неразвитости врожденных свойств, не сумела адаптировать, попросила вернуть её в интернат, так как на данном этапе это ей показалось «более выгодным».

Родители, так и не сумев разобраться, в чем заключается истинная причина проблем девочки, препятствовать возвращению в интернат не стали.

В результате все обманулись в своих ожиданиях и испытали глубочайшее разочарование. К сожалению, это далеко не единичный случай. Приемных детей возвращают в детские дома, будто товар, который не подошел по цвету или размеру. Почему? Не потому ли, что и к усыновлению детей мы относимся, как к выбору того самого товара? Внимательно смотрим, нет ли где пятнышка-царапинки, проверяем, не слишком ли сильно влияет неблагополучная наследственность. И подсознательно ждем, что ребенок, осчастливленный усыновлением, быстро адаптируется в семье и примет устои приемных родителей, как данность, не подлежащую обсуждению.

Системно векторная психология не просто дает возможность приемным родителям понять глубоко изнутри желания и врожденные качества ребенка, но, что не менее важно, помогает объективно оценить мотивы своих поступков.

Когда мы хотим взять на воспитание чужого ребенка, мы думаем не столько о ребенке, сколько об удовлетворении своих нехваток. Кто-то увидел фото хорошенькой крохи, брошенной матерью – и, по-зрительному мгновенно создав эмоциональную связь, уже готов усыновить ребенка, воспринимая его как источник получения положительных эмоций. Кто-то, мечтает, как будет гордиться своим ребенком, а в старости получит заботу и внимание любящего сына или дочки. Кто-то, просчитав выплаты государства, начинает задумываться об усыновлении максимального количества детей.

Между тем есть возможность усыновить ребенка и при этом застраховаться от возможных разочарований. Усыновление детей с физическими отклонениями изначально определяет для приемных родителей, что таким детям можно только отдавать: время, внимание, заботу ? ничего не ожидая взамен. Именно такие дети больше других нуждаются в теплом отношении, моральной поддержке, возможности почувствовать себя полноценным членами общества. А знание системно-векторной психологии позволит наилучшим образом развить те таланты, которые, вне всякого сомнения, имеются у каждого ребенка.

Каждый из нас способен дать все это приемному ребенку с физическими недостатками – и получить взамен огромное моральное удовлетворение, силу которого и сравнить-то не с чем.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Очень интересная и полезная статья о воспитании приемных детей! Хорошо если ребенок взят в семью в грудном возрасте ,а если уже в под растковом. То тут придется попотеть что бы найти подход .В общем тема раскрыта замечательно .Чтобы эту статью прочитало как можно много людей, посмотрите какими приемами пользуюсь я,что бы мои статьи читали тысячи людей! Всего доброго!

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Next story Месть за измену, или Все мужики К… Как изменить свою жизнь с Системно-векторной психологией Юрия Бурлана
  • Previous story Системно векторная психология. Как правильно расставить приоритеты

Автор рекомендует