Психологическая коррекция детских страхов 3991

Аннотация

Образование детские страхиВ статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт-терапия (рисование, игровая терапия, сказкотерапия, куклотерапия и др); методы поведенческой психотерапии (оперантные методы, метод конфронтации, когнитивное переструктурирование, тренинг уверенности в себе, способы самоконтроля, систематическая десенсибилизация и др.), а также метод коррекции страхов посредствам гармонизации детско-родительских отношений. Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Делается вывод о неспецифичности методов, используемых в программах, и о необходимости разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами с включением в нее детских видов деятельности, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что, в свою очередь, будет способствовать преодолению страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов ребенка.

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

  1. Арефьева Т.А. Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. М. 2005.
  2. Вроно М.Ш. О различных подходах к изучению нарушений поведения у детей и подростков// Психиатрия: научно-практический журнал. 2008. № 1 (31).
  3. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб. 2004.
  4. Захаров А.И. Игра как способ преодоления неврозов у детей. СПб. 2006.
  5. Захаров А.И. Устранения страхов посредством игры. СПб. 2004.
  6. Зинквич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. М. 2008.
  7. Изард К. Психология эмоций. СПб. 2007.
  8. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М. 1997.
  9. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб. 2000.
  10. Кулинцова И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. М. 2008.
  11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М. 1971.
  12. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М. 1994.
  13. Медведева И.Я. Шишова Т.Л. Разноцветные белые вороны. М. 2007.
  14. Обухова Л.Ф. Психология развития и возрастная психология. М. 2009.
  15. О’Коннор Кевин. Теория и практика игровой психотерапии. СПб. 2002.
  16. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М. 2002.
  17. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб. 2009.
  18. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. М. 1998.
  19. Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания /Под ред. А.Я.Варга. М. 2006.
  20. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. М. 2000.
  21. Татаринцева А.Ю. Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям. СПб. 2007.
  22. Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. М. 1998.
  23. Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е. Лабиринты детской души. Терапевтическая сказка. М.,2008.
  24. Шведовская А.А. Игра как диагностическое средство в психологическом консультировании // Психологическая наука и образование. 2003. №1.

doi:10.17759/cpse.10.17759/cpse01

doi:10.17759/cpse.10.17759/cpse03

doi:10.17759/cpse.10.17759/cpse04

Для отображения комментариев нужно включить Javascript

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены

вопросы | ответы