Методика выявления детских страхов Страхи в домиках

Методики на детские страхиРефераты по психологии » Методика выявления детских страхов Страхи в домиках Скачать

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты одиночества смерти медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов необходимо выяснить весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Данная методика подходит в тех случаях когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах). черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет по очереди страхи). Записывать нужно те страхи которые ребенок поселил в черный домик т.е. признал что он боится этого. У детей постарше можно спросить: "Скажи ты боишься или не боишься. ".

Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно перечисляя страхи и ожидая ответа "да" — "нет" или "боюсь" — "не боюсь". Повторять вопрос о том боится или не боится ребенок следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа "не боюсь темноты" а не "нет" или "да". Взрослый задающий вопросы сидит рядом а не напротив ребенка не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то что он говорит все как есть. Лучше чтобы взрослый перечислял страхи по памяти только иногда заглядывая в список а не зачитывая его.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок (нарисовать его) а ключ — выбросить или потерять. Данный акт успокаивает актуализированные страхи.

Анализ полученных результатов заключается в том что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами. Совокупные ответы ребенка объединяются в несколько групп по видам страхов. Если ребенок в трех случаях из четырех-пяти дает утвердительный ответ то этот вид страха диагностируется как имеющийся в наличии. Из 31вида страхов выделенных автором у детей наблюдаются от 6 до 15. У городских детей возможное количество страхов доходит до 15.

Инструкция для ребенка: "В черном домике живут страшные страхи а в красном — не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам".

1. когда остаешься один;

3. заболеть заразиться;

5. того что умрут твои родители;

6. каких-то детей;

7. каких-то людей;

8. мамы или папы;

9. того что они тебя накажут;

10. Бабы Яги Кощея Бессмертного Бармалея Змея Горыныча чудовища. (У школьников к этому списку добавляются страхи невидимок скелетов Черной руки Пиковой Дамы — вся группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);

11. перед тем как заснуть;

12. страшных снов (каких именно);

14. волка медведя собак пауков змей (страхи животных);

15. машин поездов самолетов (страхи транспорта);

16. бури урагана наводнения землетрясения (страхи стихии);

17. когда очень высоко (страх высоты);

18. когда очень глубоко (страх глубины);

19. в тесной маленькой комнате помещении туалете переполненном автобусе метро (страх замкнутого пространства);

24. больших улиц площадей;

25. врачей (кроме зубных);

26. крови (когда идет кровь);

28. боли (когда больно);

29. неожиданных резких звуков когда что-то внезапно упадет стукнет (боишься вздрагиваешь при этом);

30. сделать что-либо не так неправильно (плохо — у дошкольников);

31. опоздать в сад (школу);

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп:

медицинские страхи- боль уколы врачи болезни;

страхи связанные с причинением физического ущерба — транспорт неожиданные звуки пожар война стихии;

страх смерти (своей);

страхи сказочных персонажей;

страх темноты и кошмарных снов;

социально-опосредованные страхи — людей детей наказаний опозданий одиночества;

пространственные страхи — высоты глубины замкнутых пространств;

Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — это показатель преневротического состояния .

Так присущие детям средней группы (4-5 лет) наиболее выраженные страхи:

выраженные страхи у девочек у мальчиков

страх одиночества в 100% случаев 90%

страх смерти родителей 100% 70%

страх умереть 100% 30%

страх родителей 60% 90%

страх снов 100% 80%

страх войны 70% 90%

страх темноты 90% 60%

страх перед животными 90% 70%

страх чудовищ 40% 60%

страх высоты 70% 40%

страх глубины 30% 30%

страх замкнутого пространства 30% 40%

страх огня и пожара 100% 70%

страх перед врачами 20% 20%

страх крови 50% 30%

страх перед уколами 50% 30%

страх боли 40% 50%

страх резких звуков 30% 30%

Для детей подготовительной группы (5-7 лет ) характерны такие страхи:

выраженные страхи у девочек у мальчиков

страх перед нападением 70% 90%

страх умереть 100% 50%

страх смерти родителей 100% 60%

страх перед папой и мамой 90% 90%

страх наказания 70% 100%

страх чудовищ 50% 80%

страх глубины 90% 40%

страх перед стихией 80% 60%

страх высоты 90% 40%

страх пожара 100% 60%

боязнь врачей и боли 80% 50%

боязнь крови 100% 20%

боязнь уколов 90% 40%

страх перед неожиданными звуками 100% 60%

страх темноты 60% 40%

страх увидеть страшные сны 70% 40%

страх замкнутого пространства 70% 20%

страх войны 70% 60%

страх огня 60% 60%

страх больших улиц 20% 20%

Авторы методики: А.И. Захаров и М.Панфилова

Другие работы по теме:

В русской социально-философской мысли просматриваются три основные методологических направления: религиозное, метафизическое, естественнонаучное.

Аспекты управления современного бизнеса и его роль в общественном развитии России. Коррупция и теневая экономика как факторы дестабилизации общественных отношений и угроза безопасности. Социальные страхи как предмет изучения социологии безопасности.

Надо признаться – тему мы избрали обширную настолько, что рискну только анонсировать её. Затем, беседуя с разными специалистами, сузить круг и разобраться, что же это такое – мужские страхи.

Цель нашего исследования состояла в том, чтобы изучить особенности речевого поведения детей раннего возраста с фактором риска речевого развития на фоне личностных особенностей.

Проблема детских страхов – это одна из тех тем, с которыми наиболее часто приходится сталкивается детскому психологу. Жаль лишь, что далеко не все дети, нуждающиеся в помощи, ее получают.

Виды страхов. Выявление страхов. Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия. Страх темноты.

Эмоциональное развитие ребенка – это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Вам уже во многом понятно, какие страхи актуальны для вашего ребенка, и вы сможете выбрать из предлагаемого далее набора соответствующие игры.

Некоторые люди думают, что понятия о правильном и неправильном вырастают в ребенке сами по себе, так же, как умение ходить и говорить, в то время как другие считают, что их необходимо прививать.

Единожды возникнув, панические атаки не несут угрозы здоровью, но зафиксировавшись, они могут привести к развитию невроза навязчивых страхов – агорафобии или социофобии.

Благополучный малыш темноты не боится. Если не помогают даже открытая дверь и включенный ночник, нужна помощь психолога.

Для создания уверенности в себе и чувства собственного достоинства, преодоления страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый" главное — это сконцентрироваться на том, что вы можете сделать.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. Формирование представления о смерти у детей младшего школьного возраста….………………………………………………………….5

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ 1.1. Страх 1.2. Причины страха 2.1 МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ СТРАХОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей 5-9 лет и встречаются в норме у большинства детей этого возраста.(1) Как правило, к 10 годам дети самостоятельно избавляются от многих страхов через спонтанные психотехники, выработанные детской культурой — такие, как рассказывание друг другу «страшилок» в обстановке безопасности, организации походов в «страшные места» типа подвалов и т. д. (2).

Чего боятся дети? Ниже привожу таблицу детских страхов. Название страха Мальчики Девочки 7дшк 7дшк Оставаться дома в одиночестве Нападения Заболеть, заразиться

Подходы отечественных и зарубежных исследователей к пониманию страха и тревоги. Анализ результатов диагностики уровня субъективного контроля, выбора стратегий совладания у подростков. Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки.

Южно-Уральский Государственный Университет ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА по Психологии детско – родительских отношений на тему: «ДЕТСКИЕ СТРАХИ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Кирик Лариса Петровна СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Тема: «ДЕТСКИЕ СТРАХИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Цели: Дать понятия «страх» и «тревожность».

Понятие, формы и виды страха. Причины развития патологических форм. Пути преодоления страхов у дошкольников. Игровая коррекция, рисование и лепка детских страхов. Исследование причин появления и методика выявления страхов у детей с помощью рисования.

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: ужас, паника, боязнь. Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению.

Серъезность детских страхов. Страх — стадное чувство, передающееся от человека к человеку очень легко. Страх, оружие разрушающее разум. Слой страхов, живущих в нас самих. Причина возникновения страхов. Детские страхи и их причина. Страх и не полные семьи.

Возможности развития эмоциональной сферы младших школьников. Адаптационный период ребенка-первоклассника. Динамика школьных страхов на начальной ступени обучения. Поступление в школу и период адаптации. Характеристика личностного развития первоклассников.

Дневные и ночные страхи нормально развивающихся детей и причины их возникновения. Развитие воображения и фантазии у детей с задержкой психического развития. Влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с задержкой психического развития.

Винни пух англ. Winnie the Pooh главный персонаж книг А. Милна Винни Пух и Дом на Пуховой Опушке наиболее популярный из игрушечных медведей ставших героями детских книг. Книги о В. П.

Талантливая молодежь, инициативная молодежь, система поддержки талантливой и инициативной молодежи, проект концепции программы развития, модель, программа реализации

Тема: Организация медицинского обслуживания детей в детской поликлинике, на фапе

Умк по дисциплине «Методология и методика научного педагогического исследования»

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Мотивация страха — условно-рефлекторная, т. к. в нем закодирована эмоционально переработанная информация о возможности опасности. Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса.

Анализа баллады "Светлана" Автор: Жуковский В.А. В.А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества.

Автор: Пушкин А.С. Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань летная, боязлива», то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в ней ключом.

Автор: Сочинения на свободную тему Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь старше, мы поверяем наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем нас мире и всегда рассчитываем на полную поддержку и понимание с ее стороны.

Здание универмага «Детский мир» на Лубянке Детский мир » — название сети универсальных магазинов для детей и юношества в СССР и России. История Первый магазин с названием Детский мир открылся в сентябре 1947 года[1] в Москве на улице Кирова (ныне Мясницкая) и был филиалом ЦУМа.

Страхов Николай Николаевич (1828—1896) — критик, публицист. Р. в Белгороде, Курской губ. в семье священика. Учился в духовной семинарии. В 1851 кончил Главный педагогический ин-т. Был десять лет преподавателем математики и естественных наук.

Краткая биография автора детских книг Эдуарда Успенского.