7 советов воспитания детейСейчас каждый знает, что никто, кроме родителей, не может дать ребенку то, что сделает его человеком. Попробуйте не согласиться с тем, что самое ценное в нашей жизни — дети. Деньги, недвижимость и движимость — ничто в сравнении с моментами, которые даст вам испытать ваш ребенок. Детский сад, школа, университет — лишь помощники, которых выбираете вы. Ведь родители и только родители истинно ответственны за воспитание своих детей. Все в ваших руках.

1. Учитесь слушать и слышать нашего ребенка. Очень часто, находясь рядом с детьми, родители занимаются параллельно несколькими делами, рассеянно и невнимательно слушая. Мысли где-то далеко: о работе, об отдыхе или о чем-то ином. В этом и парадокс — рядом, но не вместе. Это приводит к тому, что дети испытывают дискомфорт и у них складывается поверхностное и неглубокое представление о процессе общения между людьми.

2. Меньше слов, а больше дела! По исследованиям психологов основную часть правил поведения дети усваивают не через слово, а через поведение, которое демонстрируют родители. Как они общаются с окружающими и что при этом делают. Можно тысячу раз сказать: «Учисьхорошо! Читай больше!» Но при этом увлеченно смотреть в экран монитора, либо бесцельно блуждать пультом по каналам TV. Необходимо самим читать книги в присутствии детей и разбирать домашнее задание не как наказание, а как поиск решения, для того чтобы учиться преодолевать трудности.

3. Для того чтобы дети становились самостоятельными — необходимо давать им возможность быть самостоятельными. Конечно, если вы хотите побыстрее справиться с домашними делами, а ваша трехлетняя дочь пытается помыть пол, водя по нему шваброй с невыкрученной тряпкой, это чаще всего вызывает больше раздражения, чем восторга. Но как по-иному ребенок научится чему-то, если не будет пробовать из раза в раз это делать? Чем больше запретов в действиях такого рода или желания сделать что либо за ребенка, для ускорения процесса, тем меньше инициативы в дальнейшем он будет проявлять. Таким образом, вы лишите детей возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не поддавайтесь на провокации. Если ребенок единожды добился своего при помощи истерики для него это показатель слабости родительской позиции, а значит и возможность манипулировать в дальнейшем этим действенным способом чтобы добиться своего. В подобной ситуации главное сохранять спокойствие не демонстрируя раздражение и злость а лучше прижать к себе ребенка, чтобы прошел этот момент, и только потом обсуждать или объяснять, что так вести себя нельзя.

5. Обсуждайте поступок ребенка, а не его личность. Даже если ребенок совершил проступок или не выполнил обещанного это не означает, что он глуп или плох. Это говорит лишь о том, что в данной ситуации он выбрал не тот путь или не то решение. Ведь часто это может быть следствием того, что в семье и у тех, кто занимается воспитанием ребенка, не выработана единая система требований и поощрений по отношению к нему. А отсюда и отсутствие четких ценностных ориентиров. Ребенок должен всегда знать, что его любят безусловно, а не исходя из оценки его поступков.

6. Будьте последовательны, тверды и доброжелательны одновременно. Например, вы купили билеты на новый фильм и сообщили детям, что они должны навести порядок в своей комнате за 15 минут, в противном случае вы пойдете без них. Если они не уложились и вы провели эти полтора часа наедине с супругой в кинотеатре, в следующий раз у вас не возникнут трудности с наведением порядка в установленное время. Но не забывайте, что действовать в подобной ситуации необходимо спокойно и сдержанно, без раздражения и нотаций.

7. Помните, что вода точит камень не силой, а частотой падения. Не пытайтесь силой добиться сиюминутных результатов. Да, возможно, накричав на ребенка или ударив его, вы добьетесь желаемого сейчас, но в будущем он примет это как правило общения с окружающими. Решив для себя, что только через агрессию и силу можно добиться желаемого. Лучше потратить больше времени на объяснение, понимание и поиск различных решений. Это даст ребенку возможность выбирать различные варианты из множества в возникающих проблемных жизненных ситуациях.