Наказание детей за вину отцов

Давайте посмотрим, откуда у верующих появилось такое понимание о наказании детей.

«не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого, ненавидящих Меня, « /Исход 20:5/

Для Ветхого Завета более характерна родовая ответственность (личность несет ответственность за весь род, подобно тому, как в античном войске в проштрафившемся легионе предавался казни каждый десятый воин, независимо от степени его личной вины; за грех царя наказывается народ или город). Это связано с языческим, родоплеменным, грубо юридическим мировосприятием ветхого человека. На другом языке он не понимает Бога.
Т.е. здесь есть не прямая вина, а некие последствия греха людей, которые сказываются на их потомстве. К примеру, в семье алкоголиков с большой долей вероятности могут быть проблемы с детьми. И не потому, что они виноваты, но грех родителей воздействует и на их жизнь через отсутствие воспитания, отсутствие примера для подражания, финансовые проблемы, состояние здоровье и пр.
Но и Ветхий Завет говорит нам следующее:

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление.» /Второзаконие 24:16/

«В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина ",но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.» /Иеремия 31:29-30/

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.» /Иезекииль 18:20/

В Новом завете открывается во всей полноте ценность каждой личности в очах Божиих.

Жертва Иисуса Христа «покрыла» все проклятия.

Каждый христианин, как «новое творение» получает благодатную помощь для преодоления их последствий (страстей, а в конечном итоге — и самой смерти).
Таким образом, каждый несет ответственность за грехи родителей только тогда, когда сам повторяет их.
К примеру, если у вас есть реально существующие проблемы, страхи, болезни и т.д. то корни находятся в вашем прошлом. Но именно в вашем прошлом, а не в прошлом ваших предков.
Хорошая новость заключается в том, что в Новом завете Господь дал нам возможность не идти путем наследия проблем от наших предков, но дал нам благое наследство на небесах: "

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас " (1 Петр.1:3,4)

Поэтому, когда сегодня к Богу приходят люди с разбитыми судьбами, без хорошего родословия, с множеством проблем в жизни своих родителей и предков, Он их принимает, прощает и восстанавливает. Спасение может прийти в жизнь человека мгновенно, но вот его преображение в образ Христов занимает всю жизнь. И все же, нам, как христианам дана надежда, и мы не только не несем вину за грехи родителей, но и имеем действующую в нас благодать Божью, чтобы и последствия грехов их исчезли из нашей жизни, и мы стали теми, кто в следующее поколение передаст уже обилие благословений!

ИТОГ:
Если мы считаем, что продолжаем нести родовые проклятия, то жертва ИХ была напрасной (или это только для нас).
А это ложь.
Надо держаться за Слово и исповедовать в свою жизнь его:
«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе . — « / Гал 3:13/
(Совр.перевод: Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, подставив Себя под проклятие вместо нас, ибо сказано в Писании: „Проклят всякий, повешенный на дереве".)

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились .» /1-е Петра 2:24/
Когда же мы будем убеждены, что Господь — наше оправдание, спасение и освящение, то следующим этапом станет исправление нашей жизни.

Необходимо пересмотреть свою жизнь, обратиться к Богу, покаяться и заняться своим характером, образом мышления и поведения, откорректировать своё общение, убрав из него негатив.
Наполняться Словом Божьим, больше общаться с верующими, вести хорошую молитвенную жизнь и общение с живым Богом.