Приоритетные задачи в воспитании детей раннего возраста

Задачи в воспитании детейна 2013- 2014 учебный год

1 .Продолжать укреплять и сохранять здоровья детей

2 .Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки

3 .Развивать основные движения ,предупреждать переутомление

4 .Расширять опыт ориентировки в окружающем ,обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями

5 .Формировать представления о предметах ближайшего окружения

6 .Воспитывать интерес к явлениям природы ,бережное отношение к растениям

7 .Продолжать развивать речь. Расширять их словарный запас.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

8 .Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры,развивать умение играть рядом

9 .Развивать художественное восприятие.

10 .Совершенствовать восприятие детей ,умение активно использовать осязание ,зрение ,слух

1 .Предлагать для рассматривания картинки ,книжки ,игрушки

2 .Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя

3 .Расширять словарный запас (существительными ,глаголами,

4 .Учить по словесному указанию находить предмет.

Формирование элементарных математических

1 .Знакомство со значением: один -много,больше — меньше .

2 .Учить различать предметы по форме:кубик ,кирпичик ,шар

3 .Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,руки ,ноги ,спина ,живот ,лицо)

1 .Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. правильную осанку

2 .Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

3 .Приучать придерживаться определенного направления.

4 .Учить ползать ,лазать ,разнообразно действовать с мячом (брать.

держать ,приносить,бросать ,катать )

5 .Учить прыжкам на двух ногах ,с продвижением вперед.

Культурно- гигиенические навыки

1 .Учить детей под контролем взрослого мыть руки ,насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

2 .Формировать навык пользования индивидуальными предметами

(носовым платком ,салфеткой ,полотенцем ,расческой ,горшком)

3 .Во время еды побуждать к самостоятельности ,учить держать ложку в правой руке.

4 .Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого, учить снимать одежду,обувь (расстегивать, пуговицы спереди ,липучки)

1 .Учить доброжелательно общаться со сверстниками.

2 .Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

3 .Учить здороваться и прощаться ,употреблять слова

«спасибо » и «пожалуйста ».

4 .Учить уметь играть ,не ссорясь ,помогать друг другу.

5 .Учить спокойно вести себя в помещении, на улицу.

1 .Учить детей обследовать предметы ,выделяя их по цвету ,по величине,форме

2 .Упражнять в установлении сходства и различия между предметами

1 .Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего

окружения (игрушки ,одежда ,посуда ,обувь ,мебель ,транспорт )

2 .Общественная жизнь :учить находить свой шкафчик ,свой стол

(место за столом), свой горшок ,свою кровать ,свою одежду

3 .Природное окружение :уточнять представления о растениях

(трава ,деревья )выделять листья ,цветы .Наблюдения за животными,

4 .Учить различать (называть) животных (собака ,кошка,заяц,лиса,

медведь ,корова и т.д.)

5 .Воспитывать интерес к труду взрослых (учить узнавать трудовые

6 .Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.

7 .Наблюдения заявлениями природы (идет дождь ,снег,листопад,

светит солнце,дует ветер..и т.д.)