Статья на тему:
Лозунг сегодняшнего дня – «Современному ребенку — современного воспитателя!»

Лозунги о воспитании детейЛозунг сегодняшнего дня –

«Современному ребенку — современного воспитателя!»

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы – педагоги, обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, должны стать образцом, примером для подражания. Мы должны быть мудрыми, всё знающими наставниками и артистами одновременно. Современный воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально. Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, развивать их и обращать внимание родителей на успехи или проблемы их отпрысков. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, заставил нас перейти к новым формам работы с детьми, которые позволили воспитателям нашего детского сада обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Мы признаем, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.

Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда. Педагоги нашего детского сада понимают, что, в отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения.

Моя профессия – воспитатель! Взгляд изнутри.

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.

Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла 40 лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!

Почему-то, многие уверены, что профессия воспитателя в детском саду – совсем не сложная, и не требует каких-то особых знаний и навыков. Ещё одно распространённое заблуждение заключается в том, что такая работа – одно удовольствие. Но стоит человеку хотя бы раз присмотреть за ребёнком, чужим, а иногда и своим собственным, как он начинает понимать, что работа с людьми, и особенно с детьми – это тяжёлый труд, как физический, так и моральный. Даже свой малыш иногда способен довести родителей до крайней степени утомления. Только представьте, что на вашем попечении не один или два, а двадцать или тридцать детей, и не своих, а чужих. И у каждого свои особенности и черты характера, за каждым нужно не только уследить, но и уделить максимум внимания. Это очень тяжело, и не каждому воспитателю это удаётся.

Дети очень активны, непоседливы, и порой драчливы. Вспомните все синяки, шишки и царапины, которые нас сопровождали в детстве. А ведь за все эти неприятные моменты воспитатель несёт ответственность. Конечно, можно вообще не определять ребёнка в садик, но не отразится ли это на его будущем не лучшим образом? Ведь именно в этом учреждении, под влиянием опытного воспитателя, в малыше начинают развиваться личностные качества, умение общаться и находиться в коллективе.

Работа воспитателя детского сада заключается не только в том, чтобы ребёнок вовремя поел или поспал, но и в обучении и помощи. По настоящему хороший воспитатель сумеет найти индивидуальный подход, как к каждому ребёнку, так и ко всей группе в целом.
Но, конечно, самое главное в этой специальности – непритворная, искренняя симпатия к детям. Без неё даже самые глубокие знания детской психологии, организаторские и педагогические способности не будут иметь должного результата. Поэтому, прежде чем выбирать себе такую профессию, стоит внимательно проанализировать своё отношение к чужим детям. Не вызывают ли они у вас порой раздражения или непонимания? Если эти чувства вам знакомы, то разумнее будет отказаться от этой специальности. Ведь для детей хороший воспитатель – это вторая мама. Тогда как негатив, даже тщательно скрытый, малыши воспринимают на подсознательном уровне.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!