Как кормить ребенка от двух до трех лет 7

Кормление ребенка до трех летКормить ребенка нужно, как и раньше, четыре раза в день с промежутками между кормлениями в 3,5—4 часа. Первый утренний завтрак должен быть не позднее, чем через час-полтора после пробуждения.

К этому времени ребенок уже успевает проголодаться. Обед — после прогулки, через 4 часа после завтрака и примерно за час до дневного сна.

Полдник — минут через 30 после дневного сна, т. е. через 3,5—4 часа после обеда. Ужин — через 3,5—4 часа после полдника, но обязательно не позднее чем за час-полтора до ночного сна. Если ребенка укладывают сразу после еды, то он спит беспокойно, а поэтому за ночь плохо отдыхает.

Если ребенок живет недалеко от яслей, то кормить его утром дома нет необходимости. Если далеко и завтрак в яслях будет позже, чем через l,5 часа после пробуждения, то надо утром покормить ребенка, но немного, чтобы он мог с аппетитом съесть горячий завтрак в яслях.

В выходной день кормление следует проводить в те же часы, к которым ребенок привык в яслях, т. е. строго соблюдать ясельный режим.

Одно из первых условий хорошего аппетита— это кормление ребенка в то время, когда он действительно голоден. Для этого кормить ребенка надо всегда в одни и те же часы, т. е. строго соблюдать режим питания.

Нужно стараться, чтобы ребенок к моменту кормления не был очень усталым или возбужденным, так как это снижает его аппетит, а иногда, устав, он и совсем отказывается есть: с прогулки надо прийти за полчаса
до кормления, не надо устраивать непосредственно перед едой возбуждающих игр или давать ему новые игрушки.

Хорошо привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде, предложить ему принести посуду, стульчик, вытереть свой столик, постелить на него клеенку и т. п. Выполнение таких простых обязанностей создает у ребенка установку на еду, что положительно влияет на аппетит. Участие ребенка в приготовлениях к еде имеет и другую положительную сторону — приучает его к труду и самостоятельности.

Кормить ребенка лучше за маленьким столом, на низеньком стульчике или табурете, чтобы ему удобно было сидеть. Если же этого сделать нельзя, надо во время еды малыша за большим столом положить что-либо на его стул, чтобы ему не пришлось тянуться к столу, а чтобы ножки не висели, подставить под них скамеечку.

Если, сидя за столом, ребенку приходится ждать, когда подадут пищу, то он начинает играть, шалить. Поэтому сажать его за стол надо только тогда, когда пища уже подана. Она не должна быть очень горячей, чтобы сразу можно было начать ее есть.

Хотя ребенок 2—3 лет ест самостоятельно, предоставленный сам себе, он легко отвлекается, не закончив есть, выскакивает из-за стола, разговаривает, забывая есть, часто еду превращает в игру — разбрасывает хлеб, разливает суп и т. д. поэтому взрослые должны следить за тем, как он ест, в какой позе сидит за столом, учить его спокойно, не отвлекаясь, аккуратно есть.

Чтобы научить ребенка есть аккуратно, опрятно, надо показывать ему, как правильно держать ложку, когда и как пользоваться салфеткой, останавливать и поправлять его, если он ест неопрятно. В случае надобности нужно тотчас же приводить в порядок стол и одежду ребенка, давая соответствующие указания: «Кушай не спеша, а то прольешь суп», «Возьми салфетку и вытри себе губы», «Поближе подвинь к себе тарелку, а то у тебя макароны падают на стол» и т. д.

Детей на третьем году жизни надо приучать к выполнению правил поведения за столом: есть спокойно, не отвлекаясь; не выходить из-за стола, пока не закончил есть; уметь спокойно подождать, когда дадут следующее блюдо; выражать свои просьбы словами; говорить «спасибо» после еды; убирать свою салфетку, ставить на место стул и т. п. Все это можно воспитывать, давая ребенку соответствующие указания: «Подожди минутку, разве ты не видишь, что я уже наливаю тебе молоко. Если ты будешь кричать, я не буду тебя кормить»; «Я не пойму, что ты хочешь? Тебе надо еще хлеба? Скажи: «Дай мне, пожалуйста, еще хлеба». Ведь ты умеешь говорить?» Нужно поощрять правильное поведение малыша: «Вот, молодец, убрал свою салфетку».

Шалости за столом следует немедленно прекращать, привлекая внимание ребенка к еде; если это не помогает, то спокойно предложить: «Не хочешь кушать, иди играй».