Игра для детей оденем куклуавтор: Машинская Т.А. | 19-08-2015, 17:18 | Просмотров: 127

Цель:

  • Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.
  • Развивать умение детей надевать варежки, различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту одежды правый.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Словарная работа: одежда. изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

Оборудование: кукла. наборы одежды для мальчика и для девочки, иллюстрации с одеждой

Предварительная работа: Заучивание потешек на тему «одевание», рассматривание картинок «Одежда», «Обувь», работа с детьми над последовательностью одевания.

Последовательность совместной деятельности

В: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

А сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.

Ребята, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришёл Антошка. (обращаясь к кукле) — Здравствуй Антошка. Ты чем-то расстроен? (запись голоса Антошки)

«Я перепутал одежду и не могу найти свои вещи, а мне так хочется сходить на прогулку».

В: (обращаясь к детям) Как же быть ребята? Давайте поможем Антошке разобраться в вещах и одеться на прогулку.

— Антошка у нас мальчик или девочка?

В: — Правильно мальчик. Давайте разберёмся, что носят мальчики, что носят девочки.

(Педагог показывает иллюстрации с изображением одежды для мальчиков и для девочек, дети называют её.) (рубашка. Кто носит? и т.д)

Скажите ребята всё это, (показывая на иллюстрации) как называется одним словом?

Д: — Одежда. (воспитатель просит повторить это слово нескольких детей)

В: — Хорошо, молодцы, я рада, что вы умеете различать одежду. (показывает иллюстрацию с изображением обуви) А что изображено на этой картинке (дети перечисляют)

Как называется всё это одним словом?

В: — Правильно обувь! (повторить1-2-ребёнку)

А сейчас поиграем в игру «Подбери одежду». У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Кто поможет мне разобраться? (предлагает детям)

Дима выберет одежду для мальчика, а Даша для девочки (дети выполняют задание)

(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)

Дети вешают выбранные вещи на стульчик, педагог обращает внимание детей, что одежду нужно вешать аккуратно, чтобы она не помялась и выглядела опрятно.

Если девочка опрятна,
На неё смотреть приятно.
Если мальчик аккуратный
Будет он всегда опрятный

— Молодцы, спасибо за помощь. Теперь мы знаем, что носят мальчики, а что девочки.

Давайте оденем Антошку на прогулку.

(Воспитатель берёт куклу и с помощью детей начинает последовательно одевать)

В: Посмотрите ребята, что уже надето на Антошке

Д: — Брюки и рубашка.

В: — Как вы думаете, Антошка может так пойти гулять, если на улице холодно?

В: Правильно он может простудиться и заболеть. Что мы ему ещё наденем?

В: Сначала мы наденем ему колготки.(снять брюки с куклы и одеть колготки). (надевая кукле колготки, читает стихотворение)

Для чего нужны колготки? — (ответы детей)
Чтобы ножки согревать.
У колготок есть изнанка (закрепить слово)
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи, (закрепить слово)
Удивись и посмотри!

У колготок есть секрет:
На чулочках швов-то нет
Зато сверху целых три
Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади (закрепить слова)
Ты дружок соображай,
Примеряй свои колготки
А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку
И надень его на ножку
До коленки натяни
И другой чулок возьми
Вот и всё теперь вставай
И штанишки надевай.

Как же быть нам без колготок?
Нам колготочки нужны.
Вот удобная одежда
И чулочки, и штаны!

В: Вот мы и надели Антошке колготки. Что дальше будем надевать?

Д: (дети называют свой вариант, если последовательно, воспитатель соглашается и надевает, если дети ошибаются, поправляет их и надевает последовательно)

— кофту В: У Антошки есть вот такая безрукавка, наденем её. Достаточно этого, чтобы пойти гулять в холодную погоду?

В: Для чего нужен шарф? Д: Чтобы не мёрзла шея (горло)

В: — Алиса расскажи нам потешку про шарф (Ребёнок рассказывает)

Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.

В: — Молодец. Что мы сейчас наденем Антошке (ответы детей)

В:- Мы наденем Антошке обувь. Вот такие ботиночки.

— Готов Антошка идти на прогулку?

В: — Скажите ему до свидания, он пойдёт гулять. (выносит куклу за дверь) А мы с вами поиграем.

Физминутка. Игра «Зайка беленький сидит» (движения выполняются по тексту по тексту)

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать прыг-прыг
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал

(в-ль обращает внимание детей, что Зайке холодно, поэтому он прыгает. Греет лапки.)

— Скажите, ребята, какую обувь мы носим зимой (показывает валенки)

В: Правильно, в валенках очень тепло. Даша расскажи потешку про валенки (ребёнок рассказывает).

Наша Катя маленька,
Купим Кате валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Катенька ходить
Новы валенки.

В: (хвалит ребёнка)- Валенки мы носим на ногах. А что мы носим зимой на руках

В: У вас у всех есть варежки. Вот они лежат на лавочках, давайте поиграем в игру «Найди свою пару» (дети подходят к одной лавочке, берут одну варежку и ищут ей пару на другой лавочке, затем садятся на место)

В: — А теперь наденьте свои варежки на руки (у кого не получается помочь)

— В варежках все пальцы вместе в одном домике, только большой пальчик в отдельном.

У всех большой пальчик попал в свой домик? Молодцы. Мы ещё поучимся надевать варежки а сейчас снимите их и положите на колени.

— Покажите мне свои ладошки.

Пальчиковая игра. (стихотворение читают все дети и выполняют движения за воспитателем по тексту)

Маша варежку надела:
«Ой куда я пальчик дела
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал
Маша варежку сняла
Посмотрите-ка нашла
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй пальчик
Как живёшь?

Итог образовательной деятельности.

В: Ребята, чем мы сегодня занимались.

Д: Одевали Антошку на прогулку (стук в дверь)

В: — Ещё кто-то к нам пришёл (открывает дверь, берёт куклу Антошку)

— Посмотрите Антошка уже вернулся с прогулки (запись голоса «Ребята за то, что вы помогли мне одеться я принёс вам угощение». Дети благодарят Антошку, воспитатель раздаёт угощение.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по валеологии на тему «Как устроена дыхательная система»
Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» и сказке А. Сутеева «Яблоко»
Конспект литературного вечера «Наши меньшие друзья» для старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности «Узнаем, какая вода»
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет (музейная педагогика + ИЗО) по теме «История русской куклы. Кукла-оберег»
| занятие | конспекты занятий | игры одевать | одевать девочек | кукл | куклы | прогулку | прогулка онлайн | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие Оденем куклу на прогулку Детский сад

Другие новости по теме:

Информация