«Хореография как средство эстетического развития и воспитания детей» 9 — 17 лет

Воспитание ребенка в 17 летОбучение танцам и хореографии по программе
«Хореография как средство эстетического развития и воспитания детей» (3-11 класс)

Эстетическое развитие детей позволяет осуществлять целенаправленное формирование ещё с детства его эстетического отношения к действительности, в том числе: развитие способности художественного видения мира, приобщение к миру искусства, развитие творческих способностей. Хореография, являясь универсальным средством эстетического развития ребёнка, в последнее время является наиболее востребованным в системе дополнительного образования и занимает одно из приоритетных направлений, так как в искусстве хореографии заложены многие формы эстетического и общего развития детей (физического, нравственного и т.д.).

Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие чувственного и эмоционального восприятия мира; зрительных, слуховых и двигательных форм; снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

В хореографическом коллективе «Лучинушка» отбора детей не существует, занятия могут посещать все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и получившие разрешение родителей.

Предусматриваются разнообразные формы проведения занятий: групповые и со всем составом детского объединения.В танцевально-хореографическом коллективе наблюдается достаточно высокий процент сохранности контингента, что объясняется искренней заинтересованностью детей в занятиях хореографией.

Занятия хореографией чрезвычайно полезны для ребенка, способствуют его физическому, нравственному, эстетическому развитию — дети раскрывают для себя все традиции, нравы, обряды, характер различных народов, и их образ жизни, культуру.

Хореография у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.

Хореография — средство умственного, эстетического, нравственного и физического развития широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей искусству хореографии.

Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование — процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

Целью занятий является приобщение учащихся к искусству хореографии, развитие их эстетического вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Данная цель предусматривает решение следующих задач:

— развитие суставно-связочного аппарата и мускулатуры;

— развитие силы, ловкости и координации движений;

— правильная постановка корпуса, рук, ног, головы, выработка осанки;

— овладение техникой танца;

— овладение актерским мастерством;

— развитие творческого мышления, умение использовать полученные знания, навыки и умение в сценической практике;

— воспитание личности учащихся, развитие эстетического вкуса, любви к богатому национальному наследию.

В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческая инициатива, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.)

Вопросы относительно записи в
детский танцевально-хореографический коллектив «Лучинушка»
на новый учебный год:

+7 (985) 026 18 01