Эффективное наказание

Эффективное наказание детейМайор использует наказание, чтобы сменить структуру власти во взводе и поставить перед воспитанниками очередную задачу.

Эффективное наказание — наказание, дающее нужный результат. Наказание, которое решает ситуативную задачу сегодня и не создает препятствий для решения подобных задач завтра.

В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания. В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления. и обычные наказания более злят, чем воспитывают. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств. Добрые чувства воспитываются только добрым отношением, но и здесь нужно помнить, что люди более восприимчивы к доброму отношению тогда, когда чувствуют возможность быть в случае чего — наказанным.

Помните? «Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом. «

С другой стороны, чем мудрее человек, тем реже он сталкивается с необходимостью кого-то либо наказывать, тем больше у него возможностей воспитывать ребенка, не прибегая к наказаниям. То, что наказания иногда воспринимаются нормально и бывают необходимы, еще не значит, это всегда самый лучший способ реагирования. Наказание — вынужденная мера педагогического воздействия, хороший педагог пользуется им не часто, тем более не использует жесткие наказания. По мере воспитания можно и нужно менять способы воздействия.

Эффективное воспитание вовсе не сводится к эффективным наказаниями. Учитесь эффективно воспитывать, а не эффективно наказывать. Осваивайте все разнообразие педагогического арсенала. Смотри Что вместо наказания

Наказание – не цель, а средство. Если средство негодное (поведение и мысли не меняются или меняются не туда) – не надо применять его впустую или во вред. Если наказание превращается в самоцель (облегчение души родителя, например) – это не наказание, а слив агрессии. Чем лучше управление — тем меньше наказаний. Чем выше квалификация родителя как управленца, чем лучше он знает своего ребенка и заботится о его душевном равновесии, чем качественнее предвосхищает и предотвращает нежелательную ситуацию, тем меньше нужды в наказаниях, тем в большей степени родители и дети дружат, играют, разговаривают и вместе занимаются общими делами, в процессе чего и происходит передача родительского опыта детям.

Условия эффективного наказания

Наказания уместными и эффективными — бывают. Чаще это происходит, когда:

  • Запретов мало. Но если они есть, они настоящие, железные через них переступать не разрешается никогда и никому.
  • Запреты, правила и санкции известны, понятны и согласованы.
  • Работает система предупреждений.
  • Работает система поощрений, она понятна, доступна и популярна.
  • Отношение наказаний к позитивным влияниям не более 1:7. Один неприятный разговор на семь приятных.

Методика эффективного наказания

Поставьте позитивную цель. Прежде чем наказывать, сформулируйте для себя позитивную цель (задачу).

«Прекратите эти драки!» — это негативная задача. А какая будет формулировка позитивной цели. «Дети, начните дружить между собой!»? — Но если вы ставите задачу таким образом, то очевидно, что она решается не наказаниями. Смотри Перевод Проблемы в Задачу. Что вместо наказания

Почувствуйте причину проступка. Основных причин проступка бывает всего четыре: беспомощность. привлечение внимания. борьба за власть и месть. (смотри Негативная установка ). И если проступок вызван тем, что у человека нет нужного навыка, то лучшее наказание будет в тренировке нужного навыка.

Солдат при подъеме поленился закинуть для проветривания одеяло с простыней на стенку кровати. Сержант спокойно заставляет несколько раз правильно выполнить команды «подъем»-«отбой».

Если же ребенок балуется, шумит — и вы понимаете, что за этими безобразиями он просто соскучился по вашему вниманию, то будет достаточно взять его на руки и немного с ним повозиться или поговорить.

Если это его не успокоит, значит причина в другом: возможно, он борется за власть: «Внимание должно принадлежать только мне!» Тогда и реагирование должно быть другое.

Дочка хотела сделать маме подарок — и задержалась.

Используйте позитивный переводчик. Если за одним проступком можно предположить два разных мотива, считайте настоящим тот, который достойнее. Наказание всегда несет элемент внушения — тогда пусть наказание не внушает провинившемуся, что у того гадкие мотивы. Если он дерется с братом — он не ненавидит брата (как иногда понимается и формулируется), а еще не научился договариваться в трудных ситуациях.

Конструктивное наказание

Взрослые создают правила и запреты, а дети их нарушают. Дети не всегда послушны, а родители не всегда справедливы. Иной раз подзатыльник оказывается основным или даже единственным методом выхода из кризисной ситуации. Умеете ли вы наказывать? Какой ценой вы готовы отстаивать родительский авторитет? В каких случаях наказание идет на пользу? В этой статье вы найдете ответы на многие вопросы. См. >

Что такое наказание? Труднее всего дать определение самым распространенным вещам. Самое общее определение, видимо, может быть таким. Наказание — средство управления, состоящее в сознательном причинении неприятностей подвластному существу, с целью изменения нежелательного поведения или образа м.

  • Нет денег — это проблема или вставшая перед человеком задача? Болезнь — это задача выздороветь или проблема, по поводу которой нужно переживать? Не знаю, в какой вуз поступать — это проблема или задача собрать информацию, подумать и сделать лучший выбор из имеющейся информации?

  • Папа, проходя мимо душа, услышал недовольный ной дочки: «Ну мама. » (Тане 15 лет). Приоткрыл дверь, вопрос: «Что происходит? У тебя, Таня, к маме какое-то требование?» Таня: «Я ее просто прошу…» Мама (защищая): «Таня обратилась вначале ко мне совершенно нормально и попросила меня выйти». Папа.

  • Человек рядом с нами совершил ошибку. Ребенок забыл убрать вещи, жена никак не может собраться и мы опоздаем, муж прошел грязными ботинками по чистому полу, сотрудник отправил платежку не на тот адрес… Как реагировать на такие, по сути бытовые ситуации? Большинство людей на это реагирует шабло.

  • Люди не любят, когда их кто-то раз — и вдруг решил наказать. С чего это? За что? Я не согласен! Если вы люди вместе договорились о правилах и что будет за нарушение, после этого наказание воспринимается уже не обидно, как естественное последствие общей договоренности. Если кто-то будет опаздыв.

  • Нормальные родители не любят своих собственных детей наказывать. Как-то глупо: мечтал о детях, хотел любить, а тут только и делаю, что ругаюсь и наказываю. Возникает вопрос: ребенок не уродился или во мне что-то подправить? Ответ: даже если «ребенок не уродился» (такое тоже бывает), начинать н.

    Самые популярные материалы

    Как успокоиться перед экзаменами или другими важными событиями? Самый простой рецепт — он же самый д.

  • Невротик — если просто и коротко, это человек, которому самому от всего плохо. Этим невротик отличае.

  • Самодостаточность — это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества. Когда все важ.