Подготовка ребенка к школе

  • Подготовка к школе является комплексной и отвечает требованиям современной Школы (наша предшкольная подготовка согласована со 2-й Санкт-Петербургской гимназией).
  • Форма проведения занятий — в группах и индивидуально.
  • Занятия по подготовке к школе проходят в группах полного и неполного дня по будним и выходным дням, «Скоро в школу» и «Подготовка к школе».

Одеть ребенка к школе в спбНаполняемость группы — максимум 6 малышей. При такой наполняемости КАЖДЫЙ ребенок получает полный объем необходимых и требуемых знаний и внимания педагога. Занятия проходят с абсолютным включением детей в развивающий процесс, что позволяет педагогу максимально ЭФФЕКТИВНО использовать время обучения! Помещения ЧДОУ, детская мебель, игрушки, пособия, демонстрационные и наглядные материалы отвечают требованиям СЭС.

Подготовка ребенка к школе в центре «Открытие»

Основными принципами подготовки малышей к обучению в общеобразовательных школах, практикуемыми в группах детского сада «Открытие», являются:

  • максимально персонализированный подход к ребенку в процессе привития знаний
  • использование передовых, но проверенных на практике и одобренных экспертами педагогических методик и развивающих технологий;
  • гармоничное совмещение предшкольной подготовки с общим развитием личности;
  • подготовка к школе в строгом соответствии с психологическими особенностями разных возрастных групп.

Уважаемые родители, вы можете выбрать наиболее приемлемую с вашей точки зрения схему, по которой осуществляется подготовка ребенка к школе: прохождение базового курса, или более насыщенный интенсивный курс, плюс индивидуальные тематические занятия (для детей от 4-х лет).

Подготовка ребенка к школе в ЧДОУ «Открытие» — это великолепная возможность дать дошкольникам все базовые знания и умения, одновременно развивая творческий потенциал, личностные качества и социальную активность детей.

Подготовка к школе — 6-7 лет.

Продолжительность учебного курса — до 1 года.

Предшкольная подготовка реализуется в следующих вариантах:

  • Интенсивный курс — 2 раза в неделю по 2 академических часа (90 минут).
  • Базовый курс — 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут).
  • Индивидуальные занятия — по Вашему выбору.
  • Основная задача — сформировать отчетливые представления о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Мы помогаем «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».
  • Малыши научатся узнавать и правильно называть процессы жизнедеятельности, познакомятся со свойствами и качествами предметов.
  • Научатся сравнивать предметы по заданным признакам и родовым понятиям: одежда, транспорт, обувь и т.д.
  • Основная задача — сформировать интерес к изобразительной деятельности (рисование, лепка, ручной труд, аппликация, конструирование, оригами).
  • Занятия художественной деятельностью помогают в развитии мелкой моторики, что способствует также подготовке руки к письму.
  • Дети знакомятся с особенностями изобразительных материалов, учатся создавать несложные сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  • Тренируют навыки вырезания, аппликации, знакомятся с правилами работы с ножницами, бумагой, клеем, изобразительным, строительным, бросовым материалами и т.д.
  • Основная задача — ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.
  • На занятиях дети осваивют количественный (прямой и обратный), порядковый счет.
  • Дети обучаются элементарным основам математики:
    • — знакомство с цифрами;
    • — состав числа;
    • — отношения и связи между числами;
    • — геометрические фигуры;
    • — математические знаки;
    • — арифметические и логические задачи;
    • — примеры на сложение и вычитание;
    • — способы измерения.
  • Основная задача — развите фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.
  • На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи.
  • Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.
  • Дети знакомятся с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.
  • Дети учатся составлять рассказы по картинке, на заданную тему.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

  • Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формировние базовых графических навыков.
  • На занятиях используются:
    • — пальчиковая гимнастика;
    • — веселые подвижные игры (речь + движения);
    • — самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
    • — упражнения в тетрадях в клетку;
    • — штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
    • — обводки по трафарету или шаблону;
    • — печатание букв, слогов, слов, цифр.

Группа «Скоро в школу!» — 4-5, 5-6 лет

Продолжительность полного курса 2 учебных года.

Программа развивающих занятий реализуется в следующих вариантах:

  • Интенсивный курс — 2 раза в неделю по 2 академических часа (90 минут).
  • Базовый курс — 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут).
  • Базовый+ — 2 раза в неделю по 1 астрономическому часу (60 минут).
  • Индивидуальные занятия — по Вашему выбору.

Интенсивный курс «Скоро в школу» (2 раза в неделю по 90 минут)

  • Основная задача — сформировать отчетливые представления о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Мы помогаем «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».
  • Малыши научатся узнавать и правильно называть процессы жизнедеятельности, познакомятся со свойствами и качествами предметов.
  • Научатся сравнивать предметы по заданным признакам и родовым понятиям: одежда, транспорт, обувь и т.д.
  • Основная задача — сформировать интерес к изобразительной деятельности (рисование, лепка, ручной труд, аппликация, конструирование, оригами).
  • Занятия художественной деятельностью помогают в развитии мелкой моторики, что способствует также подготовке руки к письму.
  • Дети знакомятся с особенностями изобразительных материалов, учатся создавать несложные сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  • Тренируют навыки вырезания, аппликации, знакомятся с правилами работы с ножницами, бумагой, клеем, изобразительным, строительным, бросовым материалами и т.д.
  • Основная задача — ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.
  • На занятиях дети осваивют количественный (прямой и обратный), порядковый счет.
  • Дети обучаются элементарным основам математики:
    • — знакомство с цифрами;
    • — состав числа;
    • — отношения и связи между числами;
    • — геометрические фигуры;
    • — математические знаки;
    • — арифметические и логические задачи;
    • — примеры на сложение и вычитание;
    • — способы измерения.
  • Основная задача — развите фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.
  • На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи.
  • Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.
  • Дети знакомятся с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».
  • Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.
  • Дети учатся составлять рассказы по картинке, на заданную тему.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

  • Основная задача — развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формировние базовых графических навыков.
  • На занятиях используются:
    • — пальчиковая гимнастика;
    • — веселые подвижные игры (речь + движения);
    • — самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
    • — упражнения в тетрадях в клетку;
    • — штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
    • — обводки по трафарету или шаблону;
    • — печатание букв, слогов, слов, цифр.

Индивидуальные занятия — от 4 лет

  • Составление индивидуального маршрута развития ребенка.
  • Выявление потенциальных возможностей, склонностей и способностей ребенка.
  • Определение актуального уровня знаний и умений.
  • Подбор оптимального графика занятий (длительность и частота).
  • Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:
    • — разнообразные пальчиковые игры и упражнения;
    • — физкультминутки;
    • — веселые дидактические игры;
    • — самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;
    • — игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;
    • — занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков.
  • Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия.
    • — анализ, классификация предметов;
    • — обобщение по заданному признаку;
    • — сравнение и выделение главного;
    • — простые умозаключения;
    • — действия по предложенной схеме-алгоритму.
  • Игровые занятия для развития речевой деятельности.
    • — чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов;
    • — самостоятельное составление предложений;
    • — ребенок учится «печатать» буквы, слоги и слова в тетради.
  • Игровые занятия для развития математических способностей:
    • — овладение счетными операциями;
    • — формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;
    • — сравнение количества предметов;
    • — освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);
    • — решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.