Правильное воспитание ребенка от 3 до 7 лет через игру. Психология игр с ребенком.

Воспитание ребенка от 3 до 7

Что такое правильное воспитание? Правильное воспитание это не указания ребенку, что он должен делать, а чего не должен, это не наказание! Правильное воспитание это помощь родителя своему ребенку развиться, узнать что-то новое и получить поддержку от него.

Самое главное, что необходимо знать родителю о воспитании своего ребенке, это то, что ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. И так же нужно знать, что характер игры меняется вместе с развитием ребенка и воспитание играет здесь не последнюю роль. Игра тоже проходит этапы своего развития.

Прежде чем рассказывать о правильном воспитании, необходимо учесть, что до трех лет игра у ребенка представляет собой манипуляцию предметами, именно она является ведущей деятельностью в этом периоде развития. Поэтому младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время и воспитание заключается в том, чтобы взрослый тоже почувствовал в его игре. С помощью игрушек он знакомиться с цветом, формой, звуком, поэтому важно, чтобы у ребенка было много игрушек, с помощью них ребенок исследует действительность, это необходимый момент в воспитании. Игра заключается в том, что ребенок бросает, сжимает игрушки и наблюдает за реакцией. Ни в коем случае не ругайте ребенка, за это, он исследует мир и его реакцию на жизнь самого ребенка в нем. Ваша реакция положительная или отрицательная так же интересна ребенку (она же и является воспитательной), но посудите сами, Вам нравится в жизни, чтобы Вас поощряли к действиям или ограничивали? Так же в процессе игры ребенок развивает координацию движений. Так что, можно сделать вывод, что игра возникает именно в три года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами (символами реальных предметов, явлений, действий).

Далее появляется сюжетная игра. Она начинает представлять собой действия и поведения взрослых. Воспитание здесь выражается в том, чтобы быть внимательными к своему поведению, ведь ребенок проигрывает его на себе, как бы примеряя. Вы скорее не хотите, чтобы ребенок копировал, как Вы курите, или ссоритесь с кем-либо. И опять же воспитательный совет: покупайте игрушки, потому что именно они являются моделями предметов, с которыми «играют» взрослые.

В пять, шесть лет ведущей у ребенка становится сюжетная игра. Ребенок в процессе ее воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. Такие игры позволяют ему осваивать различные модели поведения. И чем их больше, тем легче ребенок будет чувствовать себя в общении с другими детьми в будущем. К правилам ребенок еще не чувствителен. Воспитание мобильности поведения становится необходимым, поэтому больше гуляйте с ребенком, рассказывая о профессиях, а лучше показывая о том, какие функции несет в себе та или иная профессия. Можно водить ребенка на экскурсии, где наглядно показывалось бы, что делает тот или иной человек в своей профессии. Этот же тип игры является подготовительным для следующего этапа развития этой ведущей деятельности.

С шести, семи лет ведущая игровая деятельность переключается на ролевую игру. Самое главное для ребенка в этом периоде развития – ролевая идентификация, а сюжет отходит на задний план. Какое воспитание требуется от Вас? Необходимо объяснить роли ребенку. Так Вы позволите ребенку прожить то, что является для него недоступным в жизни взрослых. При таком воспитании необходимо объяснить ребенку, что у каждой роли есть свои обязанности или правила, так Вы увеличите привлекательность роли, и они станут чисто игровыми. Вообще игра это критерий нормальности ребенка и для Вас целесообразно воспитывать и поощрять у ребенка эту деятельность. Вы тем самым воспитываете еще и эмоциональное развитие ребенка. Через игру Вы помогаете избавиться от страхов (см. «Психологическая помощь детям от 1-3 лет. Детские страхи. »), порожденными травмирующими ситуациями (это могут быть ночные кошмары, страшные истории, долгое пребывание в больнице без родителя).

Поощряйте в ребенке возможность взятия на себя роли! Ведь главное, что в процессе такого воспитания ребенок получает в игре, -возможность взять на себя роль. Потому что в ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

До семи лет, пока ребенок не пошел в школу, разрешайте ему играть.