Родительское собрание для детей среднего возраста 4-5 лет по теме "Детские страхи"

Детские страхи детей 4-5 летЦель: Повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме — «детские страхи»

Задачи:

  • Познакомить с определением «детский страх» и причинами их появления.
  • Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха.
  • Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме.

1. Приветствие родителей.

Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и полезной информации.

2. Приветствие родителей друг друга.

Ведущая предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную атмосферу для общения. А так же предложить родителям написать свое имя на карточке и прикрепить ее к себе. Далее обратить внимание родителей, что на спинке каждого стула прикреплен лист бумаги определенного цвета (цвета: синий, желтый, зеленый.) Предложить родителям объединиться в группы в соответствии с определенным цветом, пройти и присесть за столы. Таким образом, получилось три небольшие группы, каждая из которых должна придумать себе название. При этом название должно быть «добрым» и «детским».

3. Обсуждение темы.

Ведущая: «Итак, сегодня мы поговорим о детских страхах и причинах их возникновения, а так же попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте определимся с самим понятием «страх». Как вы это понимаете?» Далее приводятся варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске. Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия — страх и более четко и полно раскрыть его значение.

Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

  • Не засыпает один, не разрешает выключать свет.
  • Часто закрывает уши ладонями.
  • Прячется в угол за шкаф.
  • Отказывается от участия в подвижных играх.
  • Не отпускает маму от себя.
  • Беспокойно спит, кричит во сне.
  • Часто просится на руки.
  • Не хочет знакомиться и играть с другими детьми
  • Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом
  • Категорически отказывается принимать незнакомую пищу
  • Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления.

4. Характеристика страхов .

Предложить каждой компании обсудить и написать отрицательные черты страхов и положительные, если такие имеются. Далее представители каждой группы зачитывают свои варианты положительных и отрицательных сторон страха. Обсуждение идет с комментариями ведущей. Озвучивается общий вывод: У страха много отрицательных сторон, они все были правильно названы. Но положительное в проявлении страха то, что ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п.

5. Обсуждение причин страха.

Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду детского страха. Задание: подумать и написать причину данного страха, или что могло послужить поводом для данного страха.

Виды страхов, записанные на карточках: страх темноты, животных, одиночества, сказочных персонажей.

Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. После чего предлагается познакомиться с мнением психологов о причинах детских страхов.

Наглядно демонстрируется таблица.

Причины возникновения страха