Правильное и поэтапное развитие детей

Поэтапное развитие малышейРазвитие речи и физическое развитие имеет решающее значение для пробуждения сознания и самосознания, формирования личности. Два года идет медленное, но верное освобождение от столь необходимой прежде, а теперь сковывающей зависимости от взрослого, складываются отношения ко все более богатому и разнообразному миру. Все вокруг привлекает и требует активности: лестница манит карабкаться по ее крутым ступенькам, дверь просит ее открывать и закрывать, несмотря на противный скрип, из-за которого негодует бабушка, игрушка очень хочет, чтобы ее уронили. Каждый предмет эмоционально окрашен, небезразличен, притягателен. Эмоции, прежде сконцентрированные вокруг контактов с мамой, теперь высвечивают, озаряют весь близлежащий предметный мир. В свете этого мощного и пока не разгаданного наукой прожектора протекает самая важная для раннего детства предметно-манипулятивная деятельность.

Если в младенчестве родители помогали своему ребенку понять «что это такое», то теперь они отвечают на вопрос «что с этим можно делать?» В два года ребенку уже не нужны качели для новорожденных jetem. ему можно купить детскую качелю для детей дошкольного возраста. Выбор таких детских забав разнообразнейший, в магазинах можно найти, как и классический вариант, так новые электронные качели amalfy. которые полностью автоматизированы и регулируются по вашему усмотрению. Основные интересы маленького реалиста сосредоточены вокруг все новых и новых действий с предметами, открытия их назначения, того, зачем нужна ложка или карандаш, расческа или куртка. В это время трудно говорить не то, что есть в действительности, что перед глазами, почти невозможно сочинять, лгать, выдумывать.

С трех до шести-семи лет длится дошкольное детство, этап господства игровой деятельности. Что значит игра для человека? Этот вопрос все чаще ставят перед собой ученые, решающие проблемы, далекие от возрастной психологии. Недаром из одного популярного издания в другое кочует высказывание, приписываемое А. Эйнштейну: «Понимание атома — детская игра по сравнению с пониманием детской игры».

Пока ребенок не играет, он в плену реальности, в которой находится. Все, что за кулисами, ему недоступно. Игра открывает перед дошкольником все расширяющийся внешний мир, делает его возможности практически безграничными. Если в раннем детстве малыш увидел, почувствовал этот мир, ощутил его притягательность, то в дошкольный период у него уже появились средства овладения окружающей действительностью. Хочется быть, как папа, ходить на работу, звонить по телефону бабушке, учить с братом физику, летать в командировку на самолете, читать по утрам электронную почту, ездить в субботу на рыбалку, покупать мороженое, — все вполне достижимо в игровой деятельности. Мир прежний, игрушки те же, но малыш уже другой: он не манипулирует ими, не просто подражает действиям старших, а моделирует в игре человеческие отношения, превращается в того, кто ему сейчас интересен, начинает действовать, как большой. Он уже не реалист, а фантазер, выдумщик, меняющий за день множество ролей.

Игру недаром называют девятым валом детского развития. То, на что ребенок способен сегодня в ходе игры, еще недоступно ему в любой другой деятельности. Играя, он скорее поделится со сверстником, уступит ему, поможет, проявит заботу, выдержку, терпение. В игровой форме легче запомнить, выучить, понять новый материал, поэтому и занятия для шестилеток стараются максимально приблизить к игре. Развитие самостоятельности, ответственности, умение сдерживать свои желания, считаться с другими — все это возникает, прежде всего, в игре как основной, ведущей для дошкольника деятельности.

Очередной возрастной этап — младший школьный возраст. Новый образ жизни, связанный с началом систематического обучения, по-новому окрашивает для ребенка и семейный мир. Теперь не игра с ее непродуктивностью, отсутствием интереса к результатам происходящего, увлеченностью самим процессом представления оказывается ведущей деятельностью, а учение, усвоение системы знаний, своеобразный, напряженный труд. Ребенок усваивает, т. е. делает своим общественный опыт, познает не только непосредственно окружающую его действительность, но и большой и сложный мир, в котором живут взрослые. Он учится соотносить настоящее и давно прошедшее, переживаемое непосредственно и воображаемое, иллюзорное.

Расширяется круг значимых людей. Каждый из них несет в себе непохожие взгляды, оценки, ожидания, предстает образцом для подражания. Часто ли требования учителя, который на первых порах является непререкаемым авторитетом, совпадает с принятыми в семье? Конечно, нет. Отношения в школе по сравнению с детским садом и тем более с семьей более деловые, функционные. Чтобы заслужить похвалу, надо проявить задатки и способности, показать свое прилежание, исполнительность, в то время как дома хвалили совсем за другое — кого за аппетит, кого за улыбку.